Chery M11 Hatchback 2009 Chery M11 Hatchback 2009

Chery M11 Hatchback 2009

Код амбиций

Рассказать друзьям:

Хэтчбек Chery M11 – воплощение амбиций китайского автопроизводителя. Автомобиль сделан по успешному рецепту европейских и азиатских автокомпаний, претендуя на роль равного среди лучших.

Времена, когда китайский автопром ассоциировался с нелицензионным копированием, низким качеством сборки и сверхбюджетными технологиями, уходят в прошлое. Китайцы наступают на пятки азиатским и европейским производителям все активнее, развивая экспериментальную базу, наращивая инвестиции в создание “народных” автомобилей и зазывая авторитетных западных спецов в сфере инженерии и дизайна. Результаты этих усилий наглядно демонстрируют последние новинки компании Chery, особенно автомобиль с интригующим названием M11. Амбициозность этого проекта акцентирована. Уже сама буква “М” – вольный или невольный намек на компанию BMW Motorsport. К слову, у себя на родине симпатичные хэтчбеки и седаны носят не менее гордое и узнаваемое название А3. Имена-коды для внутреннего и внешнего использования в обоих случаях ассоциативно нагружены. Chery будто обозначает производственно-идеологические ориентиры, бросая вызов не только корейским, но и американским и европейским автопроизводителям. Подчеркнем, что конкурировать китайцы собираются в самом массовом сегменте класса “С” с автомобилями альянсов RenaultNissan, KiaHyundai, а также Ford и GM DAT.

Новый подход

Изготовление копий бестселлеров – проверенная временем и в целом беспроигрышная производственная стратегия. По такому рецепту скроены рабочие лошадки Chery Tiggo и Chery Amulet. Однако M11 другой. У этого автомобиля есть изюминка, свое лицо, аутентичная аура. Секрет прост: при разработке внешности M11 был применен выверенный рецепт корейских коллег. Chery, как в свое время KIA и Chevrolet, положилась на гуру европейского дизайна – экстерьер и интерьер седанов и хэтчбеков M11 разработан итальянским ателье Pininfarina. Результат – стильные, местами даже чувственные элементы кузова и ранее неведомая китайским автомобилям экспрессия в интерьере. У доставшейся нам на тест “пятидверки” наиболее гармонична фронтальная часть. Решительные блок-фары, уверенные выштамповки капота и харизматичный изгиб ячеистой решетки радиатора – персонифицированные детали, которые выделяют новинку из обезличенной массы китайских автомобилей.

Качество отделки улучшилось, но пока оно небезупречно.

Стильный наплыв в задней части крыши и вырастающий из него стоп-сигнал – главный нерв машины, если хотите, ее эстетический центр. Купеобразный силуэт придает внешности M11 динамичности, но, как нередко бывает у автомобилей с такими линиями кузова, скрадывает пространство над макушками задних седоков. Человеку среднего роста на “галерке” будет вольготно, но тот, кто выше 180 см, упрется головой в потолок. Жаль, что отдельные элементы экстерьера хэтчбека выглядят коряво, будто китайцы правили базовый рисунок Pininfarina с оглядкой на местные реалии. Имитация ламп повторителей указателей поворота во внешних зеркалах – сомнительное решение. Боковые молдинги с встроенными в них указателями поворота, как и замаскированные в стойках кузова ручки задних дверей, несоразмерно выпуклы и тяжеловесны.

Похожая ситуация и в салоне. Его эргономика в целом продуманна, панели тщательно подогнаны, эстетических приманок в избытке. Взять хотя бы трехспицевый серворуль оптимального сечения и толщины. Или массу симпатичных ящичков и выдвижных ниш. Или крупные и удобные кнопки и тумблеры центральной консоли. По уровню внутренней отделки Chery, пожалуй, даст фору большинству соотечественников. Добротная обивка кресел, качественная кожа на руле и рычаге МКП, мягкий фактурный пластик отделки передней и боковых панелей – очевидная заявка на лидерские позиции в массовом сегменте. Можно было бы сказать, что Chery обскакала здесь бюджетные модели румыно-французско-корейского автопрома, если бы не одно “но”. Chery M11 в отличие от упомянутых конкурентов недостает тактильной привлекательности и внимания к деталям. Например, мягкий салонный пластик передней панели проседает при нажатии. Столь же аморфны и податливы валики грамотно спрофилированных кресел. На водительском месте через брешь между кожухом руля и панелью приборов видны соединительные жгуты проводов. Огоньки, сигнализирующие о включении системы кондиционирования, крохотные и тусклые. В плане качества и окраски мелких пластиковых деталей китайцам тоже предстоит поработать. Пластиковые кнопки, тумблеры, ручки и защелки выглядят шероховатыми и хрупкими, что не способствует общей ауре комфорта, которая M11, безусловно, свойственна.

Своя мера

В плане габаритов Chery M11 следует отнести к нижнему сегменту “гольф”-класса. Хотя по колесной базе (2550 мм) “китаец” сопоставим с компактами Renault Sandero (2588 мм) и Hyundai i20 (2525 мм), он существенно длиннее обоих (4282 мм против 4020 и 3940 мм). Именно за счет общей длины обеспечивается достаточный по меркам сегмента “С” простор на заднем ряду. Усесться за водителем не проблема, перед коленями еще остается место. Довольно вместителен в сравнении с конкурентами и багажник. Места хватит для пары больших чемоданов, несмотря на присутствие в “подполье” полноразмерной “запаски”. Да и в отношении трансформации салона все в порядке. При складывании заднего ряда кресел не образуется ступеньки.

Стильный стоп-сигнал на крыше – эстетический центр автомобиля.

Устроиться на месте водителя можно довольно быстро. Хотя руль M11 регулируется лишь по высоте, кресло имеет удобные настройки, обеспечивая оптимальную поддержку поясницы. Внешние зеркала спрофилированы с учетом европейских требований к безопасности. Они довольно крупные и информативные, являясь вместе с задним “парктроником” хорошим подспорьем при маневрировании задним ходом – массивные задние стойки хэтчбека сужают поле видимости.

Один из козырей M11 – богатая базовая комплектация. Исполнение Basic включает электроусилитель руля, АБС, фронтальные подушки безопасности, сигнализацию, центральный замок, пульт ДУ блокировки дверей и багажника, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, MP3-аудиосистему с четырьмя динамиками, литые 16-дюймовые диски, центральный замок с иммобилайзером, систему крепления Isofix и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями. Оснащение версий Comfort и Luxury может показаться даже излишне щедрым по меркам бюджетного гольф-класса. Упомянем хотя бы климат-контроль, бортовой компьютер, MP3-магнитолу с USB-входом и датчики дождя и света.

Без жертв спорту

Chery M11 позиционируется как автомобиль для молодых и активных. Неудивительно, что китайские инженеры позаботились о достойной управляемости, решившись на определенный коммерческий риск. Лучшая иллюстрация – использование в задней подвеске хэтчбека и седана многорычажной конструкции. Аналогичная схема применена на Chevrolet Lacetti и KIA cee'd, но не на более современных Chevrolet Cruze и KIA Cerato и не на Renault Logan/Sandero и Nissan Almera Classic. Задний торсион, как известно, удешевляет конструкцию и позволяет сэкономить на обслуживании ходовой. Так что в данном случае Chery идет вразрез с тенденциями рынка, намекая на спортивные повадки М11. И для таких намеков есть основания.

Курсовая устойчивость и плавность хода – несомненные козыри китайской модели.

Настройки подвески хэтчбека заслуживают отдельной похвалы, обеспечивая М11 высокий ездовой комфорт не в ущерб управляемости. Автомобиль послушно следует заданной траектории, не боясь колейности и дорожных неровностей. Переезд “лежачих полицейских” даже на высокой скорости не сотрясает кузов. Крены в поворотах незначительны. С ними эффективно борются стабилизаторы поперечной устойчивости. Мягкие настройки ходовой сказываются, однако, на большой скорости – появляется ощутимая вертикальная раскачка. При резком торможении M11 клюет носом и стрекочет АБС. Тормозная система хэтчбека многогранна и технически продвинута. Антиблокировочная система настроена на раннее срабатывание, система стабилизации эффективно “ассистирует” при быстрых маневрах. Система распределения тормозного усилия грамотно это усилие дозирует. Машина не уходит с курса даже при экстренном торможении на скользком асфальте. Педаль тормоза информативна. Однако эффективность замедления могла бы быть чуть выше. Сказать, что суппорты обладают бульдожьей хваткой, нельзя.

Рулевое управление M11 настроено в традициях азиатской школы. Руль с электроусилителем пустоват в околонулевой зоне и легок в парковочных режимах. С набором скорости реактивное усилие заметно возрастает. Рулевая колонка при этом довольно “длинная” – около 2,8 оборота от упора до упора. Этого недостаточно для экстремальных спортивных маневров, но слушается руля хэтчбек охотно. К слову, рулевое управление и подвеску калибровали специалисты MIRA. Эта британская фирма занимается исследованием, тестированием, разработкой и сертификацией инженерных решений.

В паре с 1,6-литровым мотором ACTECO, в разработке которого участвовала австрийская компания AVL, работает механическая трансмиссия. Пока 119-сильный двигатель и 5-ступенчатая МКП – единственная комбинация, доступная для заказа в России (в Китае и хэтчбек, и седан также предлагаются с моторами 1,8 и 2 л, есть планы оснащать автомобили АКП или бесступенчатым вариатором). На наш взгляд, альянс мотора и трансмиссии M11 слажен и прагматичен. Для агрессивной езды автомобиль в такой комплектации, наверное, не подойдет. Но ускоряться быстро все же возможно, даже несмотря на “паспортные” 14,8 с разгона до “сотни”. Для этого необходимо поддерживать обороты двигателя в районе не менее 3500 об/мин. Придется также отключать климатическую установку перед каждым важным ускорением – кондиционер отбирает у мотора слишком много сил, особенно при движении в гору. “Растянутые” передачи МКП диктуют размеренный стиль езды. При этом сам алгоритм переключений не вызвал претензий. Передачи “втыкаются” четко и без люфта.

Цена

Цена Chery M11 – его ахиллесова пята. Стратегия китайцев ясна: высокая цена призвана дистанцировать M11 от “экономического чуда” Renault Logan, морально и технологически устаревшей Daewoo Nexia и установить ценовой паритет с Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti. А ведь есть еще такие грозные конкуренты, как VW Polo Sedan и KIA Rio и Renault Sandero. На их фоне завоевание российского рынка вряд ли покажется легким.

Автор: Василий Сергеев
Фото: Фото Яна Сегала

Источник: Motor Page
  • Тест-драйв Chery M11: В «гольф-классе» становится все жарче В «гольф-классе» становится все жарче

    Чем больше мы знакомимся с новинками китайского автопрома, тем все меньше у нас остается критических замечаний по поводу их дизайна и качества сборки ...
    Автопремьера